ЭКО в Исламе



 
Бездетность или бесплодие (равно как и рождение в семье ребенка и его последующее воспитание) есть испытание от Господа….
Однако «Аллах желает для вас облегчения и не желает затруднения для вас» (Св.Коран, 2:185). Основополагающим шариатским принципом является обеспечение разносторонних интересов человека, удовлетворение его подробностей и облегчение его жизни. Исламское право направлено на обеспечение человеку гарантий сохранения пяти фундаментальных ценностей: (1) религии, (2) жизни, (3) разума, (4) чести, достоинства и продолжения рода, (5) собственности. Эти ориентиры определяют исламский подход и  к решению проблемы бесплодия.
Если в результате тщательного медицинского обследования буду выявлены устранимые путем лечения причины бесплодия, то, по мнению исламских богословов, необходимо и дозволено применение различных форм лечения того недуга, не наущающих первозданной, естественной природы человека. ….
В случае если традиционные методы лечения бесплодия оказываются неэффективными и, с учетом возраста и индивидуальных особенностей супругов, имеются авторитетные медицинские показания о возможности применения каких –либо иных методов, допустимо использование вспомогательных репродуктивных технологи, в том числе экстракорпоральное оплодотворение (экстракорпоральное оплодотворение – внетелесное, так называемое «искусственное» оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом вне женского организма, осуществляемое при различных формах бесплодия).
Применение метода экстракорпорального оплодотворения должно быть ограничено исключительно рамками  семьи: дл оплодотворения могут быть использованы только гаметы (сперматозоиды и яйцеклетки)мужа и жены. Любое использование донорских гамет является запретным (харам (См.: Аз-Зухайли В. Альфикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4, с.2649; аль-Кардави Ю. Фатава му’асыра. Т.1, с. 567), ибо противоречит исламским религиозно-этическим нормам и нарушает святость и целостность супружеских уз, допуская участие в семейно-брачных отношениях третьей стороны.
Использование донорских гамет приводит к нарушению как родословной, так и генетического кода той или иной семьи. Исламские богословы и правоведы при рассмотрении данного вопроса проводят аналогии с проблемой усыновления и грехом прелюбодеяния.
Священный Коран запрещает усыновление…..
Использование экстракорпорального оплодотворения с участием донорских гамет, по мнению факихов, подпадает также под определение необычного, но все же прелюбодеяния: в обоих случаях происходит нарушение целостности супружеских уз (в организм женщины вводятся  сперматозоиды мужчины, не являющегося ее законным супругом), нарушается родословная семьи, возникают затруднения при определении истинных отца и матери будущего ребенка.


Информация взята из книги Аляутдинова Шамиля «Ответы на ваши вопросы об Исламе», 2003 год, том 2, стр.309-316.